Ответственность перед сотрудниками — эффективная корпоративная среда

Коллектив и его система ценностей — основа происходящих в компании «ВымпелКом» стратегических изменений. Принятие новой корпоративной стратегии потребовало серьезных преобразований всех бизнес-процессов, и ключевое из них затронуло область управления персоналом.

Вовлеченность: +7%

Вовлеченность — эмоциональное и интеллектуальное состояние сотрудников, которое позволяет им выполнять работу как можно лучше. В 2014 году уровень вовлеченности сотрудников ПАО «ВымпелКом» составил 60%, а в 2015-м — уже 67%.

Рост вовлеченности в 2015 году произошел за счет снижения доли «пассивного» персонала. Это означает, что компания смогла правильно выявить потребности своих работников и изменить ситуацию к лучшему, предложив мотивацию работать эффективнее.

>70% сотрудников «Билайн» гордятся тем, что работают здесь (по данным исследования вовлеченности)

Сотрудники в центре событий

В 2013 году компания «ВымпелКом» более чем в три раза увеличила собственную розницу, и вопрос объединения сотрудников, разбросанных друг от друга за тысячи километров, встал достаточно остро. В 2014–2015 годах начался процесс активной трансформации компании, потребовавший своевременного информирования коллектива обо всех изменениях.

В 2014 году в компании был запущен проект «Улей» — внутренняя социальная сеть для сотрудников. Это удобный инструмент, который позволил объединить сотрудников, дать выход эмоциям тех, кто работает на первой линии с клиентом, ускорить получение информации по текущим рабочим вопросам. Соцсеть интегрирована с другими инструментами — интранетом, системами управления обучением и различными HR-системами.

Кроме того, компания разработала тактический план коммуникаций, включающий как «Открытые диалоги» с топ-менеджментом, так и более структурированные коммуникации с сотрудниками по определенному плану, сбор и обработку обратной связи.

Сотрудники в центре событий

Продолжилось развитие информационного издания «Боевой листок», созданного специально для публикации прямых обращений генерального директора. Так работники компании узнают самую свежую информацию о стратегических изменениях.

Одним из важных факторов для сотрудников стало понимание возможностей своего карьерного роста внутри компании. Были разработаны карьерные матрицы для самых массовых блоков — технического, центров поддержки клиентов и «Монобренда». Кроме этого, предлагалась помощь в построении карьеры для каждого сотрудника: карьерное консультирование, консультирование по составлению планов развития, ассесмент-центр.

Изменения коснулись системы корпоративных наград. Теперь она отражает актуальную модель ценностей компании, признавая как индивидуальные, так и командные результаты. Стали более прозрачными критерии отбора номинантов для награждения.

Сотрудники в центре событий

Единая система обучения компании «ВымпелКом», центральным элементом которой выступает «Билайн-Университет», это проводник происходящих в компании изменений. Система создает основу для обмена опытом и лучшими практиками между сотрудниками и экспертами международного уровня.

Основной принцип развития сотрудников «ВымпелКома» — непрерывность. В соответствии с ним сотрудники развиваются несколькими путями:

  • на рабочем месте, реализуя новые проекты и осваивая новые зоны ответственности
  • за счет обратной связи от руководителя
  • с помощью различных инструментов обучения (очного и дистанционного).

Сотрудники в центре событий

Мы уделяем особое внимание роли руководителей в обучающем процессе. Менеджеры, ответственные за бизнес-результаты своих подразделений, оценивают необходимость обучения сотрудников и формируют его программу. Такой подход позволяет вовремя выявлять потребности в учебе и повышать ее эффективность. Специалисты подразделения, отвечающего за корпоративное обучение, готовят обучающие программы в соответствии с запросами руководителей.

Программы обучения и профессионального развития сотрудников компании «ВымпелКом» охватывают такие направления, как эффективное управление ресурсами компании, информационные технологии, взаимодействие с клиентами, дополнительное профессиональное обучение (маркетинговое, юридическое и т.д.), охрана труда и техника безопасности, развитие личной эффективности. Значимая часть системы профессионального развития — обучение менеджеров, которое реализуется в рамках следующих программ.

Сотрудники в центре событий

«Школа кадрового резерва» для действующих и будущих директоров филиалов занимается подготовкой внутренних кандидатов на управленческие должности.

«Школа директоров филиалов» — обучающий проект, созданный в 2011 году. Направлен на развитие стратегического мышления и навыков управления ресурсами.

Сотрудники, поступающие на управленческие позиции, также посещают семинар «Новый менеджер», который проводят внутренние эксперты HR, IТ и юридического направлений, а затем курсы «Базовые управленческие навыки» и «Методы развития подчиненных».

В 2014 году стартовала новая интерактивная программа «Академия McKinsey». Самые перспективные сотрудники получили возможность учиться у бизнес-лидеров одной из ведущих компаний в области управленческого консалтинга. Программа включает практическое обучение на основе реальных бизнес-задач. Особое внимание уделено вопросам измерения, контроля и отслеживания результатов в бизнесе.

20 000 Более 20 тыс человек трудоустроены в компании «ВымпелКом»

Сотрудники в центре событий

Дистанционное корпоративное обучение позволяет эффективно вовлекать в учебный процесс сотрудников различных офисов и региональных управлений. Во всех регионах сотрудникам компании доступна система eLearning, которая содержит более 160 электронных курсов, разработанных специалистами компании и внешними провайдерами.

В 2015 году разработан инновационный тренинг для новых сотрудников компании #этобилайндетка — практическое руководство по постановке целей развития и планированию конкретных шагов и развивающих действий. Гид предназначен для всех сотрудников компании. Им можно воспользоваться лично и составить собственный план развития, а также помочь в этом подчиненным.