Ответственность перед обществом — технологии для решения общих проблем
В мире тесных социальных связей невозможно быть успешным, не принимая во внимание комфорт и благополучие окружающих. Мы убеждены, что наши технологические возможности должны не только приносить прибыль, но и решать общественные проблемы.
Make your Mark: наш вклад в социальный прогресс
Вызовы, с которыми сегодня сталкивается человечество: перенаселение, мировые экономические кризисы, изменение климата — непривычны и по своей сути, и по глобальному масштабу. Новые задачи требуют нового подхода. В 2014 году «ВымпелКом Лтд» анонсировала новую глобальную социальную платформу «Make your Mark» («Оставь свой след»), которая станет флагманской социальной программой Группы.
Программа состоит из нескольких уровней. Первый — доступ к качественному образованию и поддержка образовательных инициатив. Далее — создание условий для развития предпринимательства в digital-сфере, стимулирование развития предпринимательских навыков у молодежи. И наконец, поддержка реализации бизнес-идей для решения социальных проблем и проблем охраны окружающей среды на основе мобильных технологий.
Make your Mark: наш вклад в социальный прогресс
Каждая страна, в которой реализуется программа «Make your Mark», делает акцент на значимых для ее экономики и локальных сообществ аспектах. В России программа реализуется в нескольких направлениях.
Образовательные инновации для детей и подростков, интеграция в школьное образование:
Партнерство с Институтом информационных технологий ЮНЕСКО в рамках глобального международного события «Mobile Learning Week» в Париже.
Адаптированное руководство ЮНЕСКО по внедрению мобильных технологий в учебный процесс — своеобразный гид для российских учителей с описанием мирового опыта и полезных инструментов для применения в практике.
«Next Generation Digital Day» — первая в России конференция для детей и подростков о новых технологиях и профессиях будущего.
Детский рекомендательный интернет-сервис «Вебландия» — наш вклад в развитие детского интернета и внедрения современных технологий в образовательную программу. Проект разработан в партнерстве с Российской детской государственной библиотекой, а в его продвижении помогла образовательная платформа «Дневник.ру».
Make your Mark: наш вклад в социальный прогресс
Гавриил Леви, генеральный директор «Дневник.ру»:
— IT-решения для организации урока — то, что может по-настоящему увлечь ребенка. В современной школе должно быть место виртуальным экскурсиям и электронной библиотеке! Скука, навеваемая трудными для понимания лекциями, развеивается с помощью интерактивных элементов, процесс обучения становится приятнее, а успеваемость школьников растет.
Make your Mark: наш вклад в социальный прогресс
Поддержка стартапов и молодежной предпринимательской инициативы
Конкурс «Eurasia Mobile Challenge» — новая возможность для молодых разработчиков и предпринимателей представить свои проекты как российскому, так и мировому инвестиционному сообществу.
Содействие развитию малого и среднего бизнеса через образовательные digital-технологии
«План Б» — уникальная образовательная инициатива компании «ВымпелКом», запущенная нами для малого и среднего бизнеса, которая помогает предпринимателям повысить эффективность бизнеса в условиях текущего экономического кризиса.
Формирование доступной мобильной среды
Ратификация Россией «Конвенции ООН по правам инвалидов» стала отправной точкой для многих системных инициатив по формированию доступной среды. Активности «ВымпелКома» в этом вопросе стартовали в 2006 году, когда мы впервые в России, вместе с Екатеринбургским обществом глухих, разработали и запустили специальный тарифный план, учитывающий особенности общения этой категории клиентов.
В 2015 году мы расширили опцию и предложили ее абонентам с серьезными нарушениями зрения. При разработке обновленного предложения активно применялся основополагающий принцип Конвенции — «Ничего для нас без нас». Проект разрабатывался совместно с КСРЦ Всероссийского общества слепых, и слабовидящие клиенты консультировали наших специалистов относительно потребностей и специфики использования ими мобильных услуг.
Формирование доступной мобильной среды
Разрабатывая специальные предложения для людей с инвалидностью в рамках своего основного бизнеса, компания «Билайн» так или иначе вовлекается в проекты, призванные системно улучшать взаимодействие общества с такими людьми. Как результат, рождаются созвучные партнерским проекты — Фестиваль глухих, поддерживаемый «ВымпелКомом» каждое последнее воскресенье сентября в Международный день глухих, или M-enabling Summit — первая в России конференция по мобильным технологиям, собирающая российских и международных экспертов.
В 2014 году в московских офисах продаж «Билайн» начали работать консультанты, владеющие языком жестов. Для людей, лишенных слуха, это стало первой возможностью получить квалифицированную консультацию в местах продаж услуг связи.
Помощь в чрезвычайных ситуациях и поиске пропавших людей
Мы убеждены, что новые технологии связи должны использоваться для предотвращения и минимизации последствий чрезвычайных ситуаций, то есть там, где речь идет о жизни и здоровье большого количества людей.
Big Data для спасения жизней
В 2014 году вместе с Министерством по чрезвычайным ситуациям мы запустили проект «Умное оповещение», основанный на технологиях Big Data. Инновационный подход к уже привычному процессу sms-оповещения населения позволяет в динамике отслеживать количество людей в зоне ЧС, адресно сообщать направляющимся в зону бедствия об опасности, а также в реальном времени выявлять негативные последствия ситуации.
Помощь в чрезвычайных ситуациях и поиске пропавших людей
«Лиза Алерт»: поиск пропавших
Уже на протяжении четырех лет «Билайн» — партнер поискового отряда «Лиза Алерт», уникального волонтерского объединения. Оно решает труднейшую задачу — поиск пропавших детей, а также пожилых людей и всех, кто пропал без вести. Наш технологический вклад в партнерство:
8-800-700-54-52 — первая в России горячая линия по поиску пропавших детей
оснащение бесплатной связью более 100 волонтеров отряда по всей России
отработанные практики sms-оповещений для нужд оперативного информирования о поисках целых городов и даже областей
разработка и запуск услуги «Билайн.Координаты» для определения местонахождения детей и пожилых родственников, нуждающихся в постоянной заботе.
Результатом запуска общероссийской горячей линии стало не только 60% увеличение количества заявок, особенно из регионов России, но и создание ячеек отряда более чем в 30 городах — движение «Лиза Алерт» стало общероссийским.
23 000
заявок принял телефон горячей линии 8 800 7005452 «Лиза Алерт» с момента своего появления в 2012 году.
Помощь в чрезвычайных ситуациях и поиске пропавших людей
Просветительские инициативы
Самое главное в решении вопроса пропавших и потерявшихся людей — информирование общества о проблеме и понятный отработанный алгоритм реагирования как официальных служб, так и ближайших родственников пропавших.
Начиная с 2012 года «Билайн» становится партнером многих просветительских кампаний «Лиза Алерт», призванных привлечь внимание общества к проблеме и повысить образовательный уровень родителей, педагогов и уполномоченных ведомств. Кроме этого, мы ведем регулярную работу с сотрудниками, приглашая их и их семьи к участию в специальных мероприятиях, мастер-классах и поисковых мероприятиях.
Выставка «Не по-детски» 2014 года имела серьезный общественный резонанс и дала старт ежегодным кампаниям, приуроченным к Всемирному дню пропавших детей 25 мая.
Помощь в чрезвычайных ситуациях и поиске пропавших людей
Григорий Сергеев, командир поисково- спасательного отряда «Лиза Алерт»:
— Чтобы принципиально изменить страшную статистику пропавших детей в России, нужен был простой и эффективный механизм для мобилизации сил населения, которое обычно всегда готово активно участвовать в поисках и помогать силам МЧС. Горячая линия, куда можно обращаться с любой информацией о пропавших, стала как раз одним из таких решений, год за годом подтверждающим свою эффективность.
M-charity. Технологии для благотворительности
Сегодня очевидно, что digital- и мобильные технологии — это мощнейший ресурс не только для развития бизнеса, финансовых институтов и образования, но и благотворительной среды. Выделяя гранты, вовлекая абонентов и предоставляя бесплатные услуги фондам, «ВымпелКом» реализует свое видение развития благотворительности в соответствии с мировыми трендами.
Фонд «Подари жизнь» и «Билайн» в 2013 году создали первый в России сервис, который позволяет совершать разовые и регулярные пожертвования со своего мобильного счета в режиме нового направления мобильных платежей. M-charity — инновационный сервис для России, изменивший ландшафт благотворительности. Простой и доступный каждому инструмент позволил постепенно сместить акцент с корпоративной на частную благотворительность.
M-charity. Технологии для благотворительности
Чулпан Хаматова, соучредитель фонда «Подари жизнь»:
— Мы знаем, что очень многие люди хотят помогать подопечным нашего фонда. И мы стремимся сделать всё, чтобы помогать было легко, удобно и приятно. Отправлять пожертвования на лечение наших подопечных с помощью sms — очень простой способ помощи, доступный практически каждому в нашей стране. Мы верим в механизм регулярных платежей со счета мобильного телефона — так работает весь мир!
250 млн рублей — сумма, собранная с помощью частных мобильных пожертвований в адрес тяжелобольных детей
Стратегические партнерства
В ближайшем будущем мобильные технологии способны принципиально улучшить медицинское обслуживание в труднодоступных местах по всему миру и упростить работу врачей. Будучи оператором связи, мы в силах приблизить этот момент.
В 2015 году компания «ВымпелКом» снабдила врачей и персонал выездной службы детской паллиативной помощи фонда «Вера» планшетами, подключенными к интернету и мобильной связи. Под опекой фонда — более 500 семей с тяжелобольными детьми в Москве и других городах. 140 выданных нами устройств позволили повысить оперативность и удобство связи в том числе с региональными подопечными фонда, находящимися за сотни километров от Москвы и зачастую не имеющими возможности включить междугородние переговоры с врачами в статью семейного бюджета.
Делаем работу врачей эффективнее
Татьяна Друбич, сопредседатель попечительского совета фонда «Вера»:
— Благодаря тому, что у нашей выездной службы есть связь, она может уделять подопечным семьям столько времени, сколько это необходимо в такой непростой для всех период, думать не о трафике, а о том, как помочь. Это огромная экономия и бесценная помощь, ведь деньги на подобные расходы нужны, и их невозможно собирать, например, в социальных сетях.
Помогаем решать проблему социального сиротства
Анна Виноградова, вице-президент фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам»:
— У нас огромное количество запросов от семей на помощь от специалистов — психологов, логопедов, дефектологов, юристов. Это необходимая поддержка принимающим семьям, и технологии позволяют нам экономить время. У нас есть Skype, бесплатный интернет, дополнительные оплачиваемые номера у волонтеров. Эти технологии делают нашу работу во много раз эффективнее.
2008 год — год рождения горячей линии по вопросам семейного устройства детей-сирот, которую ведет БФ «Волонтеры в помощь детям-сиротам». Нужно ли говорить, сколько бесценных советов дали сотрудники и волонтеры фонда людям, которые позвонили по этому номеру за помощью или советом. На сегодняшний день это по-прежнему единственная в России бесплатная телефонная служба подобного рода.
3,5 млн рублей — ежегодный денежный эквивалент услуг, предоставляемых «Билайн» волонтерам и НКО для повышения эффективности их деятельности