Шелль Йонсен: Социальная ответственность — в ДНК бизнеса

Дорогие друзья!

Я возглавляю компанию «ВымпелКом», российский бизнес международной Группы «ВымпелКом Лтд», которая предоставляет услуги связи для 10% населения Земли и входит в десятку крупнейших телеком-операторов планеты.

Широчайшая география нашей деятельности в России и во всем мире, а также масштабные планы развития задают нам высокую планку ответственности за всё, что мы делаем. Ответственность и соблюдение обязательств для нас не просто слова. Это естественный и единственно возможный принцип работы «Билайна», о котором я бы хотел кратко рассказать в своем обращении.

Отчет о корпоративной социальной ответственности и устойчивом развитии за 2014–2015 годы, который вы читаете сейчас, призван дать представление о нашем подходе к социальной ответственности и ключевых проектах в этой области за минувшие два года. Именно такой период обзора не случаен. Он отражает первый этап реализации стратегии в области корпоративной социальной ответственности, которая помогает «Билайну» становиться одной из сильнейших и наиболее устойчивых компаний России.

Создавая эту стратегию, мы хотели своим примером продемонстрировать нашей отрасли и обществу, что по-настоящему клиентоцентричная и социально ответственная компания может быть экономически эффективной и успешной на российском рынке.

За эти два года мы улучшили качество связи, упростили линейку наших тарифов, добились, чтобы наши услуги стали оптимальными с точки зрения соотношения цена/качество, достигли высокого уровня прозрачности во взаимоотношениях с клиентами, а также сделали всё возможное, чтобы предоставлять нашим клиентам максимально оперативное и удобное обслуживание.

Мы рады отметить, что некоторые наши инициативы в отношениях с клиентами, в области прозрачности тарифов и принципов обслуживания существенно опережали российский телекоммуникационный рынок, задавая всему этому рынку новые ориентиры.

Мы первыми взяли на себя ответственность за качество и честность сервисов, которые оказывают наши партнеры. Первыми сделали революционно доступным международный роуминг.

С помощью прозрачной и понятной системы детализации в личном кабинете мы помогаем клиентам экономить бюджет на услуги связи, защищаем абонентов от угроз мошенничества при помощи мобильных технологий, особенно внимательно относимся к предоставлению услуг связи детям и людям старшего поколения: им зачастую сложно разобраться с современными сервисами.

Количество новых инициатив, продуктов, проектов, партнерств, реализованных нами за эти два года, а также результаты, которые показывает компания даже в непростой экономической ситуации, подтверждает нашу идею о том, что фокус внимания на клиенте и социальная ответственность, закладываемая в ДНК компании, только помогают устойчивому развитию бизнеса.

Из кратких описаний наших социальных проектов вы увидите, что мы ушли от парадигмы оказания адресной помощи. Суть нашей социальной стратегии — искать, создавать и внедрять механизмы, способные помогать решать проблемы на уровне всего общества.

Мы верим в эффективное социальное партнерство, объединяющее разные стороны для решения насущных задач, и «умную благотворительность» — на основе глубокой экспертизы, выстроенных процессов, прозрачной отчетности и правильно подобранных решений.

Одна из таких острых проблем, над которой мы работаем вместе с поисково-спасательным отрядом «Лиза Алерт», это поиск пропавших людей. Современный уровень развития технологий связи может существенно изменить страшную статистику.

Говоря о внедрении ассистивных технологий для людей с ограниченными возможностями и старшего поколения, мы признаем это направление одним из наиболее приоритетных с точки зрения сочетания бизнес-стратегии и социальных потребностей. В фокусе нашего внимания в 2014–2016 годах была разработка специальных решений для людей с ограничениями по слуху и зрению, а это примерно 15% российского населения.

Врачи выездной паллиативной помощи фонда помощи хосписам «Вера» получают наше оборудование и мобильную связь для упрощения работы с пациентами и их родственниками на всех этапах непростого для каждой семьи периода.

Когда мы поняли, что отсутствие удобной инфраструктуры для принятия помощи от частных жертвователей выступает барьером развития благотворительности в России, мы, совместно с фондом «Подари жизнь», впервые разработали решение, позволяющее упростить и популяризировать механизм ежемесячных пожертвований с помощью мобильных телефонов.

Сегодня мы поддерживаем удобный сервис для сбора пожертвований в пользу 80 благотворительных фондов, таких как «Подари жизнь», «Русфонд», «Линия жизни», «Детские сердца». Мобильная благотворительность сегодня — эффективный способ для сбора огромных сумм и вовлечения в добрые дела большого количества людей, у которых есть в этом потребность.

В 2014 и 2015 годах в фокусе наших социальных проектов были новые образовательные технологии, помощь людям с ограниченными возможностями, технологии поиска и спасения людей. Мы продолжим заниматься этими направлениями и дальше, однако в 2016 и 2017 годах добавим в число своих социальных проектов поддержку инновационного технологического предпринимательства.

Мы уже успели реализовать несколько инициатив в этой области и теперь, похоже, нашли системное решение для создания качественного изменения: будем делиться своей менторской экспертизой с молодыми технологическими стартапами и помогать инновационным идеям становиться эффективными бизнесами.

И конечно, мы продолжим менять к лучшему правила игры — для телеком-индустрии в целом и для наших клиентов. А наше твердое намерение сделать повседневную жизнь как можно большего количества людей лучше будет нас вдохновлять на новые свершения, которыми мы обязательно поделимся с вами уже в следующем году!

Суть нашей социальной стратегии — искать, создавать и внедрять механизмы, способные помочь в решении проблем на уровне всего общества.

Шелль Йонсен Генеральный директор ПАО «ВымпелКом»