Ответственность перед клиентами — качество услуг

Почему о качестве наших услуг мы рассказываем в социальном отчете? Не будет никаким преувеличением сказать, что они открывают обществу новые возможности, новые способы общения и новое качество жизни. И это самый масштабный социальный эффект от нашей работы.

Качество связи:
новые привычки абонентов

В 2015 году сеть 4G «Билайн» охватила уже 50% населения России, в том числе населенные пункты, где мобильная связь — единственная возможность выхода в интернет.

Видеозвонки в высоком разрешении и просмотр HD-видео на мобильных устройствах, быстрая передача гигабайтов информации меняют старые привычки наших абонентов. Организовать рабочее место вдалеке от офиса, в любое время увидеть близких по видеосвязи — достаточно одного устройства, подключенного к сети «Билайн».

За 2015 год объем информации, проходящей через сеть LTE, увеличился в 4 раза, а его доля в общем объеме дата-трафика выросла в 2 раза. 58 регионов страны и 246 городов охвачены 4G, количество базовых станций LTE выросло в 1,5 раза. В Москве доля 4G-трафика среди абонентов «Билайн» превысила 40%, в Санкт-Петербурге — 30%.

Качество связи: новые привычки абонентов

Мы придерживаемся гибкого подхода к инвестированию в сеть: исследуем зоны передвижения пользователей, уровень проникновения смартфонов и другие параметры. В местах, где 4G-сети пока нет, «Билайн» увеличивает скорость функционала Dual Carrier до 42 Мбит/с, который близок к 4G и поддерживается большинством современных мобильных устройств.

При этом мы продолжаем активно развивать и стандарт 3G. Модернизация и оптимизация сети, внедрение технологи HD- Voice, расширение аппаратной емкости и другие мероприятия позволили значительно улучшить характеристики голосовых услуг. Доля неуспешных соединений сократилась еще на 5%.

В 2015 году московские клиенты «Билайн» первыми в России оценили преимущества новой технологии VoLTE (Voice over LTE — голосовые вызовы в 4G-сетях), задающей новые стандарты качества мобильной связи: снижение периода, в течение которого устанавливается соединение, в 6 раз, высокое качество передачи голоса (HD-voice), одновременное использование голосового вызова и высокоскоростного интернета.

9 крупнейших аэропортов страны обеспечены indoor-покрытием сети 4G «Билайн»

Качество обслуживания: индивидуально и понятно для всех

В 2015 году мы предоставили клиентам беспрецедентные возможности в управлении своими расходами на связь, максимальную прозрачность расчетов, мощную защиту от несанкционированных списаний средств, а также совершенно новый уровень свободы для клиентов с ограниченными возможностями.

Мобильные финансовые сервисы

2014–2015 годы для «Билайн» стали временем вывода на рынок целого ряда новых сервисов, которые упрощают операции, связанные с оплатой и переводом денег как в качестве онлайн- платежей, так и со счета на счет, на банковскую карту и в отделения «Почты России».

Ключевым событием 2014 года стал запуск нового финансового продукта — «Платежной карты «Билайн», которая станет универсальным платежным средством. Выпуск и обслуживание карты — абсолютно бесплатны. Пополнять карту можно в любом офисе «Билайн», а также с баланса любой другой карты без комиссии в «Платежном кабинете» и мобильном приложении.

Запущенный в 2015 году инновационный сервис «Деньги Билайн» позволяет абонентам снимать деньги со своего счета мобильного телефона без банковской карты в банкоматах банков-партнеров. В 2016 году планируется расширить сеть до 10 тысяч банкоматов по всей России.

Одним из ключевых достижений в 2015 году стал запуск возможности оплачивать со счета телефона покупки в Apple Store. Таким образом «Билайн» стал номером один среди российских операторов связи, предоставляющих данную возможность, и вторым — в мире.

Все доступные услуги и все списания со счета максимально прозрачны для клиента, информация о них доступна в приложении «Мой Билайн».

Сохранность персональных данных и защита от мошенничества

Неприкосновенность частных данных — основополагающий принцип, которого придерживается «Билайн» в своей работе с клиентами. Бесплатный продукт «Мобильная безопасность» только в 2015 году защитил от вирусной атаки средства на банковских счетах тысяч клиентов «Билайн», использующих смартфоны с операционной системой Android. По данным правоохранительных органов, около 340 тысяч смартфонов подверглись заражению, при этом абоненты «Билайн», защищенные антивирусом «Мобильная безопасность», не пострадали.

«Ни одного списания средств без вашего согласия» — так можно кратко выразить общий принцип, который «Билайн» реализует для своих абонентов в отношении мобильного контента.

Сохранность персональных данных и защита от мошенничества

В 2015 году количество спам-рассылок нашим клиентам снизилось до 0,01 спам-смс на одного клиента (это в 3 раза меньше, чем в 2014 году). Количество ежемесячных обращений клиентов «Билайн» по вопросам мобильного мошенничества сократилось в 4,2 раза по сравнению с 2014 годом. Около 2 млн клиентов подключили второй лицевой счет для контроля за расходами на сервисы провайдеров.

Около 2 млн клиентов подключили второй лицевой счет для контроля за расходами на сервисы провайдеров.

Лучшее удаленное обслуживание

По результатам независимого исследования компании J’son & Partners мобильное приложение «Мой Билайн» и личный кабинет на сайте стали лучшими на российском рынке. Это значит, что наши абоненты в простой и удобной форме получают всю информацию о доступных услугах и детализацию о расходах с точностью до одной десятой копейки.

Приложение доступно на всех популярных платформах (iOS, Android, WinPhone) и работает на различных типах мобильных устройств, включая Apple Watch. Google признала приложение одним из лучших по итогам 2014 года. В 2016 году приложение заняло 1-е место в категории «Сервисные приложения» во всероссийском конкурсе сайтов и мобильных приложений «Рейтинг Рунета-2016».

Корпоративные клиенты: время digital-бизнеса

Сегодня возможности оператора выходят далеко за пределы сотовой связи, поэтому вполне логично, что услуги и сервисы современной коммуникационно-технологической компании могут быть эффективно использованы для развития малого и среднего бизнеса. Это не только один из приоритетов сегодняшней экономики, но и значимая точка роста для компании в условиях высококонкурентного рынка.

В 2014 году технология мобильного эквайринга открыла возможность нашим корпоративным клиентам принимать безналичные платежи покупателей в любой точке покрытия сети 3G, не привязываясь к стационарным решениям. Наши мобильные терминалы оплаты максимально безопасны, поскольку не хранят считанную с карты информацию, а передают ее в зашифрованном виде в процессинговые центры.

Корпоративные клиенты: время digital-бизнеса

Каждое устройство оснащено security-чипом, позволяющим соблюдать конфиденциальность данных карты. А в 2015 году, благодаря услуге «Центр управления М2М», мониторинг состояния sim-карты и счета в устройстве стал доступен на сайте obeznal.ru.

NPS «Билайн» (индекс потребительской лояльности, характеризующий готовность клиентов рекомендовать используемую услугу)
IV кв. 2013 года — 3,4%
II кв. 2016 года — 21,9%

Безопасность и удобство клиентов остаются нашими приоритетами и в 2016–2017 годах.